{feed}

Все публикации

Без страха потерять машину. Специализированные компании не имеют права увозить с улиц припаркованные автомобили

эвакуация автомобиляСпециализированные компании не имеют права увозить с улиц припаркованные автомобили









На минувшей неделе Кабмин обнародовал изменения, внесенные в Порядок временного задержания и хранения транспортных средств от 17 декабря 2008 г., которые, по мнению юристов, лишат заработка компании, специализирующиеся на эвакуации неправильно припаркованных машин. Их действия считаются незаконными, а доставлять автомобили на штрафплощадки могут только сотрудники ГАИ и лишь в случае выявления серьезных правонарушений.

Первое новшество, введенное правительством, ограничило обстоятельства применения принудительной эвакуации машин. «В изменениях подчеркивается, что доставка транспортного средства на штрафную площадку осуществляется только в случае, если оно создает значительные препятствия дорожному движению — делает его невозможным по проезжей части», — отметил управляющий партнер юридической фирмы «Можаев и Партнеры» Михаил Можаев.

Еще одно дополнение запрещает сотрудникам Госавтоинспекции принимать участие в блокировании или эвакуации неправильно припаркованных машин.

Юристы уверяют, что это затруднит им неформальную поддержку компаний, которые занимаются доставкой автомобилей на штрафплощадки. К примеру, в столице коммунальные эвакуаторы до недавнего времени в считанные минуты увозили оставленные у обочины машины, руководствуясь совместным приказом Главного управления транспорта КГГА и ГУ МВД, который и определял порядок их взаимодействия при нарушении правил парковки и стоянки. Однако, по словам заместителя начальника департамента ГАИ МВД, генерал-майора милиции Сергея Будника, эвакуация за такие нарушения не предусмотрена ни Админкодексом, ни каким-либо законом Украины. Теперь совместный приказ столичных властей и ГАИ отменен. «Сотрудник Госавтоинспекции в случае выявления правонарушения должен принять все меры для его устранения: составить админпротокол, определить санкции. К работе коммунальных предприятий, которые занимаются парковкой, наши инспекторы теперь отношения не имеют», — подчеркивает г-н Будник. Задержать транспортное средство сотрудник ГАИ может, если оно технически неисправно, перебиты или отсутствуют номера, когда водитель нетрезв либо не имеет соответствующих документов на автомобиль, а также в случае перевозки нелегалов и при нарушении правил транспортировки опасных грузов. «Минюсту поручено привести порядок эвакуации транспортных средств в Киеве в соответствии с требованиями законодательства. Этот порядок предусматривает, что эвакуация проводится исключительно ГАИ, ее эвакуаторами», — говорит Сергей Будник. Правда, Госавтоинспекция все-таки может подписывать договоры с субъектами предпринимательской деятельности на использование эвакуаторов, но при этом четко определена цена таких услуг. «Согласно совместному приказу МВД, Минфина и Минэкономики эвакуация автомобиля оплачивается из расчета 10 грн. за 1 км, первые сутки хранения на штрафплощадке стоят 18 грн., каждые последующие — 10 грн.», — отметил г-н Будник.

Впрочем, юристы говорят, что Кабмин в своем постановлении не затронул вопросы блокировки колес машин, чем могут воспользоваться коммунальные службы. Ведь документ касается безопасности дорожного движения, а порядок парковки определяется нормативными актами местных властей. Эксперты советуют собственникам заблокированных авто требовать у парковщика акт, по которому действие коммунальных служб можно будет обжаловать в судебном порядке.

Михаил Можаев полагает, что поскольку вызвать эвакуатор теперь можно только через ГАИ, хозяину будет проще выяснить, на какой площадке находится его транспортное средство и получить копию протокола.

Откорректированный правительственный документ предусматривает: теперь протокол о задержании авто подписывает не только лицо, принявшее соответствующее решение, исполнитель работ, но и два свидетеля, а также водитель и страховой комиссар в случае их присутствия. Это значительно усложняет оформление происшествия. Хотя г-н Можаев говорит, что Админкодексом присутствие свидетелей не предусмотрено, чем могут воспользоваться инспекторы.

Отдельным постановлением Кабмина, которое еще не обнародовано, предполагается отмена обязательного наличия у водителя, не являющегося собственником автомобиля, временного регистрационного талона. Как и ранее, управлять машиной можно по доверенности. «Временный регистрационный талон для нас был способом определить историю авто — проверить, не перебиты ли номера, не значится ли оно в угоне и так далее. Подобных фактов при обязательной временной регистрации было выявлено немало. Теперь эту работу будет выполнять сложнее», — сообщает Сергей Будник.

 

Ирина Прудник